Для улучшения работы моторного масла автомобиля часто используют специальные химические составы, которые называют присадками. Между автолюбителями существует спор о целесообразности применения этих составов: одни говорят, что присадки действительно дают положительный эффект, другие же утверждают обратное.
Рынок переполнен разнообразными присадками: для бензинового, дизельного двигателя, а также есть отличие по функционалу добавок. Стоит отметить каждую категорию по отдельности.
Для снижения трения в автомобилях производители рекомендуют присадки, способные создавать защитный слой на поверхности частей, их так и обозначают – снижающие трение. В их составе чаще всего можно встретить различные соединения углерода и дисульфид молибдена. Последний присутствует чаще всего, его добавляют в высококачественные масла.
Для заполнения микротрещин производители указывают на необходимость использования восстанавливающих присадок. По составу они содержат сплавы меди, олова, серебра. Также способны защищать элементы автомобиля при резком старте, тормозе, перегреве и холодном пуске. По отзывам пользователей, подобные присадки увеличивают мощность двигателя.
Для избавления от нагара, смол с поверхности двигателя используют моющие (очищающие) присадки. Важно понимать, что при высоком пробеге, примерно выше ста тысяч километров, без очистки топливной системы не обойтись. Самая распространенная очищающая присадка содержит в составе магния сульфонат, замедляющий деградацию масла. Он предотвращает снижение вязкости базового масла. Итак, несмотря на очевидные плюсы, присадки имеют ряд отрицательных моментов.
Улучшить качество продукта несложно, но чаще всего это ведет к ухудшению иных показателей. Только стоит залить чудо средство, масло будет разбалансировано. К примеру, если залить состав, снижающий трение, то он снизит способность поверхности удерживать масляную пленку. Масляные каналы забиваются из-за высокой вероятности возникновения химической реакции присадки и масла, что разрушает двигатель автомобиля.
Использовать или нет присадки для масла решать, конечно же, самому владельцу авто. Главное помнить, что они не лекарство для вечной работы топливной системы.